Хотя все теоретики мафии призывают сопоставлять действия и результаты, в реальности это не всегда возможно. Далеко не каждый способен запомнить и проанализировать все происходящее за столом. Поэтому черные просто обязаны рассорить мирных жителей, показав эффектную психологическую пьеску.
Мафия: добрый против злого
По ходу игры два гангстера сговариваются «враждовать». Каждый день они предъявляют взаимные обвинения, подозрения, стараются обличить друг друга. Словом, у города складывается полное впечатление, что пара сосредоточилась на своем конфликте.
А что еще важнее — непосвященные приходят к выводу о красноте одного из участников перепалки. И пока горожане не поняли, что видят постановку, мафия сделает, что хотела.
Стратегия игрового конфликта + лишнее время
Секрет эффективности трюка в том, что стычка красного и черного не вызывает желания разбираться. Мирные жители думают — сначала линчуем более подозрительных персонажей, а этими займемся в конце игры. В результате финал наступает гораздо быстрее, чем город предполагал, и со счетом не в пользу красных.
Замечания
У стратегии конфликта есть одно слабое место — внимательный игрок может подметить, как «злейшие враги» всегда голосуют вместе. Причем за тех, кто не столько виноват, сколько не смог аргументировано отбиться. Впрочем, обычно данная техника помогает выбить мирных даже в тех случаях, когда жив шериф. Главное — сыграть убедительно и не попасться.