Игра проходит в трех плоскостях. Во-первых, персонажи со всеми их плюсами и минусами управляют гигантским кораблем. Во-вторых, на внешней базе плетется дополнение, всерьез касающаяся и основного крейсера. И, в-третьих, экипаж ищет сайлонов — враждебных роботов, выглядящих как люди.
Чтобы сделать ход, надо бросить кубики и разыграть карту на пользу или во вред кораблю. Варианты финала: либо крейсер долетит до родной планеты, либо сайлоны победят человечество.
Battlestar Galactica и Мафия
В одноименном фильме некоторые сайлоны получили код — до поры искренне считать себя человеком. В игре же принадлежность к людям или роботам определяет карта лояльности, которую даже сам игрок вскрывает не сразу. А когда узнает, кто он — обязан будет вредить, скажем, неподходящими картами ремонта. В Мафии, напомню, участник с самого начала знает свою роль на 100%.
Раскрытие — не проблема
В отличие от Мафии, в Battlestar Galactica разоблаченный вредитель не погибает. Напротив, сайлон, вынужденно или добровольно вскрывший карту, становится лишь сильнее и может раздуть проблемы на корабле до максимального масштаба. Ну разве это не круче Мафии?